ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Электростальский колледж"

ГБПОУ МО "Электростальский колледж"

  • Адрес: г.о. Электросталь, ул. Сталеваров, 19
  • Телефон: 8 (498) 662-39-11
  • Приёмная комиссия: 8 (498) 660-83-27
  • Почта: mo_elkolledzh@mosreg.ru

ГБПОУ МО "Электростальский колледж"

Официальный сайт

  • Адрес: г.о. Электросталь, ул. Сталеваров, 19
  • Телефон: 8 (498) 662-39-11, 8 (498) 662-39-01
  • Почта: mo_elkolledzh@mosreg.ru
МЕНЮ

Воспитательная деятельность

Новостная лента воспитательных событий

Контактные данные лиц, ответственных за реализацию воспитательной деятельности

Нормативная база

Воспитательная работа

Материалы для педагогов и кураторов

Материал для студентов

Проекты воспитательного характера

Цели и Задачи воспитательной деятельности

Воспитательная работа– один из видов основной деятельности колледжа. Воспитательная работа является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса колледжа, строящегося на основе гуманистической направленности работы и развития социальной и культурной компетентности личности.

Воспитательная работа колледжа способствует становлению активной гражданской позиции студентов, их личной ответственности, способствует самоутверждению, формированию опыта творческой деятельности, проявлению профессиональной компетентности, осознанного отношения к делу.

Непосредственно организует и координирует воспитательную работу в колледже заместитель директора по воспитательной работе.

Главной целью воспитательной работы является формирование высоконравственной личности и специалиста, востребованного обществом, с учетом индивидуальности воспитуемого; компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.

Основными задачами воспитательной работы колледжа являются:

  • повышение социального статуса воспитания в колледже;
  • координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
  • оказание помощи семье в решении проблем воспитания;
  • повышение профессионального управления воспитательным процессом;
  • совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-правового, патриотического, художественного, эстетического, трудового и физического воспитания студентов;
  • использование отечественных традиций и глубокого уважения к традициям многонациональной культуры, интернационализма и толерантности, современного опыта и инноваций в области воспитания;
  • изучение основных социально-психологических потребностей и проблем студентов и педагогов, обеспечение сохранности контингента студентов;
  • удовлетворение непрерывно растущих и изменяющихся требований потребителя в интересах формирования гармонично развитой, социально активной творческой личности;
  • гарантия реализации социальных и личностных компетенций выпускников колледжа в обществе.

Функции воспитательной работы колледжа:

  • определение концепции воспитательной деятельности колледжа, обеспечение стратегии её реализации;
  • разработка программы и планов воспитательной работы на учебный год, другой нормативной и методической документации;
  • принятие и реализация решений, связанных с оптимизацией воспитательной среды и управлением системой воспитательной деятельности колледжа;
  • определение наиболее эффективных форм, методов и способов организации воспитательной работы в колледже;
  • формирование единого воспитательного пространства, единого воспитательного коллектива, организация творческого взаимодействия преподавателей и студентов по обеспечению развития воспитательной среды в колледже;
  • разработка форм, методов и содержания воспитания, адекватных функциям колледжа и в соответствии с моделями специалистов, которые готовятся в колледже;
  • обеспечение необходимых условий для самореализации личности, поддержание и развитие учебно-творческих, социально-бытовых инициатив и инновационных идей преподавательского коллектива, не противоречащих Уставу колледжа;
  • участие в реализации системы внутриколледжного контроля в процессе воспитательной и внеучебной работы.

Основные формы и методы работы организационно-воспитательного отдела

Воспитательная работа в колледже строится согласно личностно­-деятельностному подходу.

Основными технологиями при личностно-ориентированном и системном подходах к воспитанию являются: коллективно-творческие дела (далее – КТД), тренинг-общение, групповая проблемная работа (диспуты, дискуссии, обсуждение ситуаций, разработка проектов), диалог «Педагог – воспитанник», создание ситуаций успеха и др.

Основными направлениями воспитательной работы в колледже являются:

  • планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса;
  • методическая работа с кураторами, молодыми специалистами, родителями и т.д.;
  • развитие студенческого самоуправления и совершенствования его информационно-правового обеспечения;
  • воспитание правовой культуры студентов и профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения, формирование здорового образа жизни в студенческой среде;
  • воспитание творческой индивидуальности, инициативности личности, коллективизма,
  • воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции студента колледжа;
  • воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию и творчество.

В соответствии с функциями воспитательной деятельности используются следующие формы работы:

  • индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы студенческого самоуправления, диалоговые формы воспитания: дискуссии, диспуты; мультимедийные презентации, проекты);
  • коллективные (КТД: конкурсы, концерты, фестивали, акции, соревнования, походы, агитбригады и др.).

 

Современные методы воспитания, используемые в колледже:

  • Методы убеждения через различные формы: беседа, дискуссия и др.;
  • Методы воздействия на мотивационную сферу (стимулирование);
  • Методы воздействия на эмоциональную сферу (внушение);
  • Методы воздействия на сферу саморегуляции (методы коррекции);
  • Методы воздействия на волевую сферу: развитие инициативы, уверенности в своих силах.

Структура

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Евладенко Юлия НиколаевнаФИОЕвладенко Юлия Николаевна
E-mail:mo_elkolledzh@mosreg.ru
Телефон:8 (498) 662-39-05

Социальные педагоги

Марунова Светлана СергеевнаФИОМарунова Светлана Сергеевна
Телефон:8(915)117-02-84
Рыбникова Элла КонстантиновнаФИОРыбникова Элла Константиновна
Телефон:8(967)076-84-83

Педагоги психологи

Жданова Елена ИвановнаФИОЖданова Елена Ивановна
Телефон:8(915)269-80-53

Педагоги организаторы

Телефон:8(977)623-07-79
Бирева Елена ВикторовнаФИОБирева Елена Викторовна
Телефон:8(916)411-39-00

Руководитель физического воспитания

ФИОСахаров Александр Юрьевич
Телефон:8(903)176-33-59