ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Электростальский колледж"

ГБПОУ МО "Электростальский колледж"

  • Адрес: г.о. Электросталь, ул. Сталеваров, 19
  • Телефон: 8 (498) 662-39-11
  • Приёмная комиссия: 8 (498) 660-83-27
  • Почта: mo_elkolledzh@mosreg.ru

ГБПОУ МО "Электростальский колледж"

Официальный сайт

  • Адрес: г.о. Электросталь, ул. Сталеваров, 19
  • Телефон: 8 (498) 662-39-11, 8 (498) 662-39-01
  • Почта: mo_elkolledzh@mosreg.ru
МЕНЮ

«ЧТО? ГДЕ ? АХ, ДА!»

4 мая 1878 Томас Эдисон впервые публично продемонстрировал изобретённый им фонограф.

За сто с небольшим лет технология ушла столь далеко, что теперь для воспроизведения записей не требуется никаких специальных приспособлений. Фонограф Эдисона представлял собой громоздкое сооружение, состоявшее из цилиндрического валика, покрытого оловянной фольгой, и усиливающей акустические волны трубы. К узкой стороне трубы была приделана мембрана с иголкой, прочерчивающей на валике борозды, профиль которых зависел от воздействующих на мембрану звуковых колебаний. Цилиндр поворачивался при помощи ручки, которая также задавала игле поступательное движение. Понимая, что созданный аппарат имеет невысокую чувствительность, Эдисон буквально прокричал в широкую часть трубы куплет популярной песенки «У Мэри была маленькая овечка». Из раструба раздались негромкие шипящие звуки, в которых можно было узнать песенку про Мэри, несмотря на то, что Эдисон был начисто лишен музыкального слуха. У изобретателя фонографа были весьма смутные представления о том, для каких целей человечество могло бы его использовать. Среди различных предложенных им версий запись музыки занимала одно из последних мест. Эдисон предполагал, что куда полезнее было бы заменить фонографом стенографисток, выпускать с его помощью звуковые книги для слепых, использовать как будильник и даже как устройство, обучающее попугаев разговорной речи. Но история распорядилась этим изобретением по-своему: массовому потребителю в первую очередь нужна была музыка, которой можно было бы наслаждаться,не дожидаясь, когда состоится концерт любимого исполнителя. Впрочем, о наслаждении применительно к качеству звучания фонографа на первых порах говорить не приходилось. Эдисон постоянно работал над усовершенствованием своего детища. Он заменил олово более чувствительным к вибрациям воском. Это дало дополнительный эффект — появилась возможность, разровняв воск, делать на валике новые записи. Оптимизировал звукозаписывающую иглу и мембрану, доведя длительность звучания валика до трех минут. Ввел маховик, который сглаживал неравномерность вращения ручки, приводящей в движение валик. И, наконец, заменил ручку пружинным приводом, а затем электродвигателем постоянного тока. Эдисон пытался наладить массовое производство фонографов, которые стоили недешево — 150 долларов. Поэтому их приобретали в ограниченном количестве лишь состоятельные люди либо организации.